Поделились мнением для Российской газеты
За рубежом есть примеры создания пешеходных улиц, ко торые оказались неудачными настолько, что в итоге потребовались огромные средства на возвращение им функций проезжей части, — приводит пример коммерческий директор завода МАФ «Новалур» Арсений Киселев.
Эксперты сходятся во мнении, что просто закрыть улицу для машин и благоустроить ее недостаточно. Городу необходимо также строить новые автотрассы, подземные паркинги и развивать общественный транспорт. Разумеется, чтобы все эти инвестиции не были напрасными, идею каждой пешеходной площадки нужно тщательно обдумывать, просчитывать и главное — согласовывать с горожанами.
В Северной столице хотят сделать пешеходными две барные улицы города — Думскую и Ломоносова. Проект преображения улиц должен появиться в августе 2025 года. Эксперты считают, что городу нужны новые пешеходные улицы, поскольку они благотворно влияют на экономику и могут помочь привлечь инвесторов к реконструкции домов старого фонда — а значит и сократить долю коммунальных квартир в зданиях.
Однако трансформация функционала улиц порой сильно усложняет жизнь горожан, живущих на таких улицах. Когда улицы закрываются для автомобилей, возникает резонный вопрос: куда девать машины местных жителей, если проезды во дворы заблокированы? Часто эта проблема так и остается висеть в воздухе, а горожане продолжают парковать автомобили на прежних местах.