СРЕДА ОБИТАНИЯ - О чем нужно помнить, когда городская улица перестает быть проезжей

24.05.2025

Пешеходная улочка моя 

Поделились мнением для Российской газеты

За рубежом есть примеры создания пешеходных улиц, ко торые оказались неудачными настолько, что в итоге потребовались огромные средства на возвращение им функций проезжей части, — приводит пример коммерческий директор завода МАФ «Новалур» Арсений Киселев.

Эксперты сходятся во мнении, что просто закрыть улицу для машин и благоустроить ее недостаточно. Городу необходимо также строить новые автотрассы, подземные паркинги и развивать общественный транспорт. Разумеется, чтобы все эти инвестиции не были напрасными, идею каждой пешеходной площадки нужно тщательно обдумывать, просчитывать и главное — согласовывать с горожанами.

В Северной столице хотят сделать пешеходными две барные улицы города — Думскую и Ломоносова. Проект преображения улиц должен появиться в августе 2025 года. Эксперты считают, что городу нужны новые пешеходные улицы, поскольку они благотворно влияют на экономику и могут помочь привлечь инвесторов к реконструкции домов старого фонда — а значит и сократить долю коммунальных квартир в зданиях.

Однако трансформация функционала улиц порой сильно усложняет жизнь горожан, живущих на таких улицах. Когда улицы закрываются для автомобилей, возникает резонный вопрос: куда девать машины местных жителей, если проезды во дворы заблокированы? Часто эта проблема так и остается висеть в воздухе, а горожане продолжают парковать автомобили на прежних местах.

Каталог 2025